Бизнес стал чаще предлагать оплату частями
Оплата частями, которую предлагают все больше магазинов, стала конкурировать с картами и СБП. Бизнес таким способом увеличивает средний чек и лояльность, рассказали "Российской газете" представители отрасли и эксперты. Задолженность клиентов при этом растет, а полноценное регулирование сегмента отсутствует, отмечают в Банке России.
Число магазинов-партнеров выросло на 48% за девять месяцев 2024 года, говорят в BNPL-сервисе "Долями". Средний чек покупок увеличился на 18%. Вместе с ним и число оплат в магазинах офлайн - на 25%. В "Подели" отмечают, что спрос растет на протяжении всего года, со стороны как покупателей, так и магазинов. Число партнеров достигло 70 тыс., а обращений на подключение стало больше на 30%. К тому же прирост оборота за последние четыре месяца превысил 50%, поделились в пресс-службе.
Объем транзакций в сервисе "Сплит" в последние месяцы увеличился в полтора раза по сравнению с летом. Это связано и с сезонностью, когда распродаж становится больше, и с увеличением количества партнеров и среднего чека, рассказали в пресс-службе "Яндекса". За последние несколько месяцев возможность оплаты частями подключили "Золотое Яблоко", Sunlight, "Ситилинк", Hoff, "Спортмастер" и "Лэтуаль".
Рынок BNPL для России достаточно новый, и он концентрирован вокруг банков и ИТ-компаний. Среди крупнейших - "Долями" от Т-Банка, "Сплит" от "Яндекса" и "Подели" от Альфа-Банка, которые сейчас активно продвигают свои продукты среди бизнеса. Информация о новом способе оплаты рекламируется на кассах, иногда о ней сообщают даже на ценниках - как в онлайн, так и в офлайн-формате.
Магазины используют BNPL (buy now, pay later, или купи сейчас, плати потом, - прим. "РГ"), чтобы удержать свои конкурентные позиции, привлечь клиентов, которые не пользуются кредитками, и в целом как альтернативный способ увеличить продажи в период кризиса, когда покупательская способность снижается, рассказал Артем Журавлев, директор продукта Method в финтех-компании Paygine.
Услуги BNPL-сервисов не бесплатны. Комиссия для бизнеса составляет в среднем 4-8% от суммы чека. И она уже включает в себя эквайринг, что делает услугу конкурентоспособной по сравнению с оплатой по банковским картам, по которой банки берут до 1,5-3%. "Магазины готовы платить больше, чем за эквайринг, из-за выгоды от роста продаж, увеличения среднего чека", - отмечает эксперт. Бизнес получает оплату сразу после продажи, а рассрочка выплачивается покупателем уже платформе.
Доверие клиентов, как показала практика, растет в том числе из-за простого "входа" и понятных условий. Цену товара можно разделить, как правило, на четыре части, выплачивать которые нужно каждые две недели. Клиент получает товар сразу и по сути занимает, но не оформляет кредит и не предоставляет паспортные данные. Проценты не начисляются.
Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм