Блогеры и рекламодатели обязаны маркировать рекламу на всех площадках
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о необходимости маркировки интернет-рекламы в Instagram (*запрещена в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской). Как ожидается, это заявление положит конец разногласиям между ведомствами по вопросу взаимодействия с реестром и сделает ситуацию на рынке более прозрачной. Остается открытым вопрос - корректно ли в принципе размещать там рекламу.
При размещении рекламы на этой площадке требуется регистрация в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), снабжение соответствующим идентификатором и отчет за весь срок размещения. Это сообщил замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, цитируя ответ ФАС на ранее направленный им запрос.
"В письме за подписью руководителя ФАС Максима Шаскольского говорится, что, хотя ведомство и контролирует соответствие интернет-рекламы требованиям Закона "О рекламе", контроль за соблюдением норм в части получения идентификатора интернет-рекламы и передачи сведений о рекламе в ЕРИР относится к компетенции Роскомнадзора", - уточнил Антон Горелкин.
Позиция Роскомнадзора была ранее сформулирована в письме начальника управления организационного развития и информационных технологий ведомства Александра Заверячева. По словам чиновника, маркировать такую рекламу необходимо. В противном случае у соцсети появляется "неконкурентное преимущество перед российскими площадками". Горелкин направил запрос в ФАС по итогам встречи с блогерами, которые жаловались на отсутствие сформулированной позиции ведомств. При этом в личных обсуждениях с регуляторами позиции расходились. По словам представителей блогерского сообщества, Роскомнадзор утверждал, что маркировать рекламу надо, а ФАС - что в этом нет необходимости, так как де-юре площадка все же недоступна на территории России.
Теперь, отмечают эксперты, общая позиция выработана: размещение рекламы в Instagram* необходимо регистрировать в ЕРИР, а также снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения - как и в случае с любой другой интернет-рекламой.
Источник: rg.ru | Фото: самозанятые.рф
Подробнее о мерах поддержки предпринимателей и самозанятых можно узнать в центре «Мой бизнес» Коми:
- по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина 74, 3 этаж
- по телефону: +7 (8212) 44-60-25
- в нашем телеграм-канале
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» инициирован Президентом России Владимиром Путиным и курируется Первым вице-премьером Андреем Белоусовым.
Реализация национальных проектов в Коми находится на личном контроле Главы республики Владимира Уйба.