Новости 29 сентября 2020, 18:18

Государственная поддержка не выходя из дома: Цифровая платформа для предпринимателей «Мой бизнес». Часть 2-3

Что собой представляет цифровая платформа?

Платформа является цифровым «единым окном» для бизнеса. Она агрегирует все существующие государственные меры поддержки малого и среднего предпринимательства. Зарегистрировавшись на платформе, предприниматель получает доступ к запросу любой услуги, входящей в перечень мер государственной поддержки: консультационная поддержка специалистов центров «Мой бизнес», льготное кредитование, банковские гарантии, рефинансирование с государственным участием, обучение и многое другое.

Центр «Мой бизнес» Коми решил помочь предпринимателям разобраться в регистрации на платформе, в первых шагах, а также в услугах, которые можно получить через систему платформы не выходя из дома. В прошлой публикации мы рассказывали о том, как зарегистрироваться на Цифровой платформе. Сегодня поговорим об основных сервисах системы и о том, как подать заявку на ту или иную форму поддержки.

Шаг 3: Меню

Вы уже авторизировались в системе платформы (Шаг 1) и зарегистрировали свою организацию или себя (Шаг 2), как индивидуального предпринимателя – это значит, что у вас появился доступ ко всем сервисам системы. Давайте рассмотрим каждый сервис отдельно.

Важно! Перед тем, как приступить к работе с сервисами, необходимо в правом верхнем углу выбрать ваш регион из выпадающего списка. ­­­

1_Vybrat-region.jpg

2_Vybrat-region.jpg

Выбор региона позволит вам отфильтровать услуги для малого и среднего бизнеса в организациях поддержки, сервисах и банках именно вашего региона: это сделано для удобства предпринимателей в работе с платформой.

Главная страница

На главной странице мы видим быстрый доступ к рекомендуемым услугам, основное меню, а также название и краткое описание доступных вашей организации мер поддержки и услуг. В правом верхнем углу также есть кнопка «Поддержка в условиях COVID-19», колокольчик уведомлений для быстрого доступа к ним и кнопка выхода из системы.

3_Glavnaya-straniza.jpg

Онлайн офис

4_Onlain-ofis.jpg

На данной странице мы можем просмотреть:

  • свод основной информации;
  • информацию по поданным ранее заявкам и их статус;
  • задачи, которые вы самостоятельно заводите в систему платформы;
  • полный список уведомлений;
  • информацию о ваших организациях;
  • документы, которые вы когда-либо загружали на платформе;
  • календарь событий (например, когда наступает срок оплаты страховых взносов на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование).

Каталог услуг

5_Katalog-uslug.png

В каталоге услуг указаны все услуги по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, которые доступны вам и/или вашей организации в вашем регионе: консультационная, образовательная, инновационная, имущественная, информационная и финансовая поддержки. По всем направлениям поддержки можно подать запрос и оперативно получить ответ, заполнив специальное заявление.

Организации поддержки

6_Organizazii-podderghki.jpg

В данной вкладке вы найдете организации, оказывающие поддержку малому и среднему бизнесу в вашем регионе. Вы можете выбрать организацию по списку или на карте, а также отфильтровать организации по типу, региону и форме поддержки.

Банковские продукты

7_Bankovskie-produkty.jpg

Выбирайте необходимые для вас банковские услуги и виды поддержки. Как и на других вкладках платформы на данной странице можно отфильтровать продукты банка по подходящим вам критериям. Можно выбрать интересующий вас банк или продукт, а также рассчитать необходимую вам сумму кредита, срок и ставку. На данный момент в системе представлены продукты Сбербанка, МСП Банка и СОВКОМБАНКА.

Государственные закупки

8_Gosudarstvennye-zakupki.jpg

Вкладка закупок агрегирует государственные закупки с нескольких электронных площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер, АО «ЕЭТП», Национальная электронная площадка и АГЗ РТ. Также имеются фильтры по ФЗ-44 и ФЗ-223, датам размещения и окончания закупок, региону заказчика, ОКПД (Общероссийский классификатор продукции) и цене закупки. Агрегатор сделан для удобства участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках в одном месте. Теперь не нужно регистрироваться и искать закупки на разных электронных площадках.

Образовательные курсы

9_Obrazovatelnye-kursy.jpg

По данной вкладке можно найти платные и бесплатные курсы для бизнеса. Список курсов и образовательных площадок постоянно пополняется.

Проверка контрагентов

10_Proverka-kontragentov.png

Проверить контрагента легко. Достаточно лишь ввести ИНН или название организации. После ввода данных по интересующей вас организации выпадает ее карточка. На карточке можно нажать кнопку «Подробнее» и просмотреть данные об организации: основной вид деятельности, статус в реестре МСП, имя руководителя, ОГРН, ИНН/КПП, среднесписочную численность и многое другое.

Профиль пользователя

11_Profil-polzovatelya.jpg

Во вкладке профиля пользователя можно посмотреть данные физического лица, которые вы указывали при регистрации, в том числе данные паспорта. При необходимости данные можно изменить.

Защита бизнеса

12_Zaschita-biznesa.png

Здесь вы найдете информацию о том, как защитить ваш бизнес. Можно подать инициативу: предложить внести изменения в нормативные акты, препятствующие ведению бизнеса. Сбор таких предложений организован в рамках проекта «Трансформация делового климата» Минэкономразвития России. Также внутри вкладки можно узнать или сообщить о проверках бизнеса.

Каталог услуг

Для начала вспомним, что для того, чтобы увидеть все услуги поддержки для малого и среднего бизнеса, а также иметь возможность подать на них заявку, в верхнем правом углу в личном кабинете МСП из раскрывающегося списка надо выбрать именно юридическое, а не физическое лицо. Также необходимо выбрать регион – в нашем случае Республику Коми.

1_Onlain-ofis.jpg

2_Vybrat-region.jpg

После того, как мы отфильтровали регион, переходим в «Каталог услуг». В данном разделе представлены все региональные и федеральные услуги поддержки малого и среднего бизнеса.

3_Katalog-uslug.png

Услуги поддержки, на которые можно подать заявку, представленные в разделе:

  • Консультационная
  • Образовательная
  • Инновационная
  • Имущественная
  • Информационная
  • Финансовая

Подача заявки

Рассмотрим подачу заявки на ту или иную услугу поддержки на простом примере – попробуем подать заявку на разработку бизнес-плана.

В поисковой строке вводим «бизнес-план» (таким образом можно найти любую интересующую вас меру поддержки) и видим выпадающий список услуг, которые подходят под наш запрос.

4_Biznes-plan.jpg

Далее по выданным нам результатам ищем интересующую нас услугу. В нашем случае находим одноименную нашему поиску услугу «Разработка бизнес-плана», которую оказывает центр развития предпринимательства «Мой бизнес» Коми. Кликаем «Подробно об услуге».

5_Biznes-plan-kartochka.jpg

Далее мы попадаем в раздел самой услуги и видим ее полное описание: у каждой услуги поддержки оно свое.

6_Opisanie-uslugi.jpg

На данном этапе мы можем полностью ознакомиться с интересующей нас услугой. Посмотреть о ней общую информацию; информацию и требования к получателю поддержки (заявителю); информацию об органе власти, который оказывает данную услугу, и т.д.

Для того чтобы подать заявку на услугу, нажимаем «Получить услугу».

7_Knopka-poluchit-uslugu.jpg

Перед нами открывается форма заявки. В ней автоматически прописываются ФИО, электронная почта и телефон, которые вы указывали при регистрации. Также к форме надо прикрепить заполненную форму запроса услуги (шаблон документа приложен к карточке заявки), и, при необходимости, оставить комментарии для специалиста, который будет обрабатывать ваш запрос. Кнопка «Отправить заявку» будет доступна после заполнения всех полей.

8_Zayavka.jpg

Обработка заявки, в среднем, занимает несколько рабочих дней. Отслеживать статус заявки вы можете через раздел «Онлайн-офис». При возникновении вопросов или для получения дополнительной информации, специалист связывается с предпринимателем, подавшим заявку, посредством телефона или электронной почты.

Заявки на любые услуги поддержки подаются одинаково. Вы заполняете форму, прикладываете необходимые документы и отправляете заявку: все быстро и удобно. Будь то банковские услуги или микрокредитование – заявка автоматически попадает к специалистам органа власти или организации, которая ответственна за данную услугу поддержки.

При возникновении проблем с работой на Цифровой платформе можно обратиться по телефону: 8 (800) 350-23-37.

Другие новости