Государственная поддержка не выходя из дома: Цифровая платформа для предпринимателей «Мой бизнес». Часть 2-3
Что собой представляет цифровая платформа?
Платформа является цифровым «единым окном» для бизнеса. Она агрегирует все существующие государственные меры поддержки малого и среднего предпринимательства. Зарегистрировавшись на платформе, предприниматель получает доступ к запросу любой услуги, входящей в перечень мер государственной поддержки: консультационная поддержка специалистов центров «Мой бизнес», льготное кредитование, банковские гарантии, рефинансирование с государственным участием, обучение и многое другое.
Центр «Мой бизнес» Коми решил помочь предпринимателям разобраться в регистрации на платформе, в первых шагах, а также в услугах, которые можно получить через систему платформы не выходя из дома. В прошлой публикации мы рассказывали о том, как зарегистрироваться на Цифровой платформе. Сегодня поговорим об основных сервисах системы и о том, как подать заявку на ту или иную форму поддержки.
Шаг 3: Меню
Вы уже авторизировались в системе платформы (Шаг 1) и зарегистрировали свою организацию или себя (Шаг 2), как индивидуального предпринимателя – это значит, что у вас появился доступ ко всем сервисам системы. Давайте рассмотрим каждый сервис отдельно.
Важно! Перед тем, как приступить к работе с сервисами, необходимо в правом верхнем углу выбрать ваш регион из выпадающего списка.
Выбор региона позволит вам отфильтровать услуги для малого и среднего бизнеса в организациях поддержки, сервисах и банках именно вашего региона: это сделано для удобства предпринимателей в работе с платформой.
Главная страница
На главной странице мы видим быстрый доступ к рекомендуемым услугам, основное меню, а также название и краткое описание доступных вашей организации мер поддержки и услуг. В правом верхнем углу также есть кнопка «Поддержка в условиях COVID-19», колокольчик уведомлений для быстрого доступа к ним и кнопка выхода из системы.
Онлайн офис
На данной странице мы можем просмотреть:
- свод основной информации;
- информацию по поданным ранее заявкам и их статус;
- задачи, которые вы самостоятельно заводите в систему платформы;
- полный список уведомлений;
- информацию о ваших организациях;
- документы, которые вы когда-либо загружали на платформе;
- календарь событий (например, когда наступает срок оплаты страховых взносов на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование).
Каталог услуг
В каталоге услуг указаны все услуги по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, которые доступны вам и/или вашей организации в вашем регионе: консультационная, образовательная, инновационная, имущественная, информационная и финансовая поддержки. По всем направлениям поддержки можно подать запрос и оперативно получить ответ, заполнив специальное заявление.
Организации поддержки
В данной вкладке вы найдете организации, оказывающие поддержку малому и среднему бизнесу в вашем регионе. Вы можете выбрать организацию по списку или на карте, а также отфильтровать организации по типу, региону и форме поддержки.
Банковские продукты
Выбирайте необходимые для вас банковские услуги и виды поддержки. Как и на других вкладках платформы на данной странице можно отфильтровать продукты банка по подходящим вам критериям. Можно выбрать интересующий вас банк или продукт, а также рассчитать необходимую вам сумму кредита, срок и ставку. На данный момент в системе представлены продукты Сбербанка, МСП Банка и СОВКОМБАНКА.
Государственные закупки
Вкладка закупок агрегирует государственные закупки с нескольких электронных площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер, АО «ЕЭТП», Национальная электронная площадка и АГЗ РТ. Также имеются фильтры по ФЗ-44 и ФЗ-223, датам размещения и окончания закупок, региону заказчика, ОКПД (Общероссийский классификатор продукции) и цене закупки. Агрегатор сделан для удобства участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках в одном месте. Теперь не нужно регистрироваться и искать закупки на разных электронных площадках.
Образовательные курсы
По данной вкладке можно найти платные и бесплатные курсы для бизнеса. Список курсов и образовательных площадок постоянно пополняется.
Проверка контрагентов
Проверить контрагента легко. Достаточно лишь ввести ИНН или название организации. После ввода данных по интересующей вас организации выпадает ее карточка. На карточке можно нажать кнопку «Подробнее» и просмотреть данные об организации: основной вид деятельности, статус в реестре МСП, имя руководителя, ОГРН, ИНН/КПП, среднесписочную численность и многое другое.
Профиль пользователя
Во вкладке профиля пользователя можно посмотреть данные физического лица, которые вы указывали при регистрации, в том числе данные паспорта. При необходимости данные можно изменить.
Защита бизнеса
Здесь вы найдете информацию о том, как защитить ваш бизнес. Можно подать инициативу: предложить внести изменения в нормативные акты, препятствующие ведению бизнеса. Сбор таких предложений организован в рамках проекта «Трансформация делового климата» Минэкономразвития России. Также внутри вкладки можно узнать или сообщить о проверках бизнеса.
Каталог услуг
Для начала вспомним, что для того, чтобы увидеть все услуги поддержки для малого и среднего бизнеса, а также иметь возможность подать на них заявку, в верхнем правом углу в личном кабинете МСП из раскрывающегося списка надо выбрать именно юридическое, а не физическое лицо. Также необходимо выбрать регион – в нашем случае Республику Коми.
После того, как мы отфильтровали регион, переходим в «Каталог услуг». В данном разделе представлены все региональные и федеральные услуги поддержки малого и среднего бизнеса.
Услуги поддержки, на которые можно подать заявку, представленные в разделе:
- Консультационная
- Образовательная
- Инновационная
- Имущественная
- Информационная
- Финансовая
Подача заявки
Рассмотрим подачу заявки на ту или иную услугу поддержки на простом примере – попробуем подать заявку на разработку бизнес-плана.
В поисковой строке вводим «бизнес-план» (таким образом можно найти любую интересующую вас меру поддержки) и видим выпадающий список услуг, которые подходят под наш запрос.
Далее по выданным нам результатам ищем интересующую нас услугу. В нашем случае находим одноименную нашему поиску услугу «Разработка бизнес-плана», которую оказывает центр развития предпринимательства «Мой бизнес» Коми. Кликаем «Подробно об услуге».
Далее мы попадаем в раздел самой услуги и видим ее полное описание: у каждой услуги поддержки оно свое.
На данном этапе мы можем полностью ознакомиться с интересующей нас услугой. Посмотреть о ней общую информацию; информацию и требования к получателю поддержки (заявителю); информацию об органе власти, который оказывает данную услугу, и т.д.
Для того чтобы подать заявку на услугу, нажимаем «Получить услугу».
Перед нами открывается форма заявки. В ней автоматически прописываются ФИО, электронная почта и телефон, которые вы указывали при регистрации. Также к форме надо прикрепить заполненную форму запроса услуги (шаблон документа приложен к карточке заявки), и, при необходимости, оставить комментарии для специалиста, который будет обрабатывать ваш запрос. Кнопка «Отправить заявку» будет доступна после заполнения всех полей.
Обработка заявки, в среднем, занимает несколько рабочих дней. Отслеживать статус заявки вы можете через раздел «Онлайн-офис». При возникновении вопросов или для получения дополнительной информации, специалист связывается с предпринимателем, подавшим заявку, посредством телефона или электронной почты.
Заявки на любые услуги поддержки подаются одинаково. Вы заполняете форму, прикладываете необходимые документы и отправляете заявку: все быстро и удобно. Будь то банковские услуги или микрокредитование – заявка автоматически попадает к специалистам органа власти или организации, которая ответственна за данную услугу поддержки.
При возникновении проблем с работой на Цифровой платформе можно обратиться по телефону: 8 (800) 350-23-37.