Дмитрий Григоренко: Формирование реестра обязательных требований помогает совершенствовать контрольно-надзорную деятельность
Правительство дополнит реестр обязательных требований информацией о правилах для бизнеса в рамках предоставления разрешений. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Это позволит создать полную базу данных обо всех требованиях, которые закреплены в нормативных актах и проверяются на федеральном уровне.
Реестр обязательных требований был создан в 2021 году в целях обеспечения прозрачности норм и правил, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
Ранее в него были внесены сведения об обязательных требованиях, которые оцениваются в рамках федерального государственного контроля. Помимо перечня существующих правил, он содержит информацию об ответственности за их нарушения, а также дополнительные материалы, которые помогают предпринимателям обеспечивать соблюдение закреплённых требований.
Воспользоваться реестром представители бизнеса могут посредством специализированного электронного портала. Планируется, что сведения реестра будут доступны предпринимателям в их личных кабинетах на портале госуслуг.
Реестр обязательных требований реализован в виде информационной системы и объединён с другими системами в сфере контрольно-надзорной деятельности. За счёт этого появляется жёсткая цифровая привязка требований ко всем проверкам, которые проводятся на федеральном уровне.
Такая интеграция создана с целью получения детальных сведений о контрольных мероприятиях в режиме онлайн, в том числе данных о качестве предъявляемых к бизнесу требований на основе обратной связи от предпринимательского сообщества. Обратная связь поступает через сервис досудебного обжалования решений контрольных органов, созданный на портале госуслуг.
«Мы синхронизируем проверки с обязательными требованиями в цифровой системе. Это необходимо для того, чтобы в ней отображался не только факт нарушения, но и какие именно правила были нарушены. В этой же системе собраны обращения предпринимателей, которые поступают через сервис досудебного обжалования. Таким образом, мы можем получать полную картину по каждой проверке и использовать эту информацию для точечной донастройки как самой процедуры контроля, так и существующих правил», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Формирование реестра обязательных требований происходит на площадке Минэкономразвития. В настоящее время в него внесены сведения о 499 тыс. требований, проверяемых в рамках 99 видов контроля и 51 вида разрешительной деятельности.
Подробнее о мерах поддержки предпринимателей в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» можно узнать в центре «Мой бизнес» Коми:
- по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина 74, 3 этаж
- по телефону: +7 (8212) 44-60-25
- в нашем телеграм-канале
Реализация национальных проектов в Коми находится на личном контроле Главы республики Владимира Уйба