Новости 30 ноября 2021, 11:42

«Мой бизнес» Коми поможет выйти на международные маркетплейсы с помощью сервиса «Одно окно» от РЭЦ

Российский экспорт ждет полная цифровая трансформация. В ноябре прошлого года этот процесс запустил Российский экспортный центр, открыв экспортерам доступ в специальную информационную систему «Одно окно» (цифровая платформа «Мой экспорт»). Это комплексная цифровая экосистема, которая призвана обеспечить бизнесу онлайн-доступ из любой точки к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт.

Платформа представляет собой портал, доступ к которому открыт для любого юридического лица, зарегистрированного в РФ. Здесь предоставлены сервисы, выставки, бизнес-миссии, информационные материалы – все это позволит экспортеру обогатить свои знания и возможности при выходе на экспорт.

Также «Мой экспорт» – это личный кабинет, авторизованная зона, где можно получить доступ к разнообразным услугам. Часть услуг – государственные, в том числе государственная поддержка, например, по компенсации расходов на транспортировку или участию в выставках. Часть – набор бизнес-сервисов, которые позволяют найти новых партнеров, поучаствовать в бизнес-миссиях и выставках за рубежом.
Важное качественное отличие сервисов платформы «Мой экспорт» – это решения задачи экспортера с момента возникновения потребности и до полного комплексного решения задачи на всех этапах внешнеэкономической деятельности. Если в данной задаче необходимо получить информацию от какого-либо ведомства или службы (Минпромторга, Минсельхоза, ФТС, ФНС, Россельхознадзора и других), то это берет на себя платформа «Мой экспорт», взаимодействие происходит в электронном виде, самому экспортеру никуда ездить и ни с кем связываться не нужно. Создание такого комплексного решения экспортера – это суперсервис, где атомарные услуги объединяются решением задачи экспортера и запросами необходимой информации, и все это происходит в онлайн-среде. Сегодня «Мой экспорт» объединяет уже более десятка разных услуг – от таможенного декларирования и подтверждения нулевой ставки НДС до государственной поддержки и бизнес-сервисов.

За прошедшие 11 месяцев с момента запуска платформы зарегистрировано более 4 тысячи 840 экспортеров. 2 тысячи 133 из них уже воспользовались представленными сервисами. Самым популярным остается финансирование затрат на участие в выставках и бизнес-миссиях. Также компании активно пользуются товарно-страновым отчетом, который включает список потенциальных покупателей, на получение этой услуги было подано 1655 заявок. Кроме того, суммарно более 2 тысяч заявок компании подали на получение компенсации затрат на транспортировку продукции АПК и промышленности. Также большим спросом среди экспортеров пользуется услуга по оформлению сертификата свободной продажи.

Механизм продвижения продукции на международных маркетплейсах является одним из наиболее эффективных способов выхода на экспорт российских компаний, так как имеет относительно низкие затраты для осуществления экспорта, предоставляет возможность найти зарубежного партнера, протестировать востребованность продукции перед размещением в офлайн-сетях и быстро заключить экспортную сделку.
В настоящее время АО «РЭЦ» запустил бесплатный автоматизированный сервис по подбору наиболее подходящих маркетплейсов для экспорта на платформе «Мой экспорт».

Автоматический сервис подбора электронной торговой площадки на портале «Мой экспорт» – первый шаг к выходу на зарубежные рынки с минимальными затратами. С помощью услуги вы получите перечень международных и иностранных маркетплейсов, которые подходят для экспорта ваших товаров или услуг. В результате вы сможете ознакомиться с информацией о размещении на каждом подходящем маркетплейсе, а также с индивидуальными рекомендациями для повышения конкурентоспособности вашего бизнеса при экспорте по онлайн-каналам. Далее выберите способ размещения на одном из рекомендованных каналов и перейдите к продажам на нем.
 
Алгоритм получения услуги:
  1. Авторизуйтесь на портале «Мой экспорт»
  2. Выберите целевые страны экспорта
  3. Укажите товары или услуги для экспорта через маркетплейсы
  4. Отметьте интересующую модель продаж
  5. Заполните короткую анкету с уточняющими вопросами
  6. Ознакомьтесь с результатами подбора маркетплейсов и рекомендациями

Заполнение анкеты и получение рекомендации потребуется не более 15 минут и услуга бесплатна. В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта и предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми параметрами.

Более подробную информацию можно уточнить у специалистов Центра поддержки экспорта «Мой бизнес» Коми:

Самые популярные вопросы

Презентация Маркетплейсы

Для перехода на портал «Мой экспорт» перейдите по ссылке.

Другие новости