Форум «Бизнес-стратегии»: репутация, масштабирование и бизнес-старт от 3 тысяч рублей
Как совместить музыкальную консерваторию и предпринимательство, как обвал рубля помог найти новую нишу в бизнесе, как работает репутация и провокация в маркетинге и многое другое узнали участники форума «Бизнес-стратегии», который прошел в Сыктывкаре вчера 21 августа. Его посетили более 200 предпринимателей и интересующихся, еще несколько тысяч просмотров со всех уголков страны было зафиксировано во время онлайн-трансляции.
Это был максимально продуктивный форум: никаких коучей, бизнес-тренеров и теоретиков, – только 8 часов живого контента от действующих предпринимателей для повышения знаний и навыков в области развития бизнеса, а также консультации по получению форм государственной поддержки для предпринимателей от регионального центра «Мой бизнес» – организатора мероприятия при поддержке «Сбер».
На форуме «Бизнес-стратегии» выступили спикеры, которые являются действующими предпринимателями в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Их стратегии бизнеса позволили им выиграть в конкурентной борьбе и стать лидерами отрасли. Они с удовольствием поделились своим опытом с гостями форума – действующими и будущими предпринимателями.
«Я занимаюсь продажей стройматериалов. Из-за роста стоимости, продажи снизились. Пришел на форум, чтобы перенять опыт успешных предпринимателей, рассмотреть для себя новые направления деятельности, да и просто расширить кругозор», – рассказал один из слушателей форума – действующий предприниматель Алексей Мисюра.
Изучить сферы бизнеса и определить для себя, в каком направлении двигаться, пришла сыктывкарка Евгения Полина. Она только планирует заняться предпринимательством, поэтому интересуется опытом тех, кто уже успешно прошел стадию запуска бизнеса.
Основатель сети барбершопов «LEGENDA» – Дмитрий Миляев рассказал, как собирать тысячи положительных отзывов и почему работать над репутацией выгодно и необходимо каждому предпринимателю. Дмитрий знает об этом не понаслышке, по данным Яндекс Wordstat его барбершопы являются самыми рейтинговыми в городе – первые в Черноземье по числу положительных отзывов.
«В детстве нас учили родители «А что подумают люди?». Эта фраза имеет основополагающее значение и в бизнесе. «Что подумают люди?» имеет стратегическое значение для бизнеса. Все мы представляем, что такое маркетплейсы, покупка на которых основывается на количестве звездочек, оценок и отзывов, оставленных потребителями. Если усилить свое внимание на улучшении репутации, то это повысит продажи. Это абсолютно взаимосвязанные вещи», – уверен Дмитрий Миляев.
Как признался спикер, после выступления он остался в зале уже в качестве слушателя, так как подборка спикеров была довольно интересной. Особенно Дмитрия Миляева, который рассказывал о репутационном маркетинге, заинтересовала смежная тема провокационного маркетинга.
Основатель самой крупной сети музыкальных школ в России и СНГ «Не Школа Барабанов» Антон Шардаков поделился с предпринимателями республики пошаговым планом развития из одной точки в международную сеть. Сеть «Не школа барабанов» состоит уже из 110 школ из 94 регионов и 4 стран. В Сыктывкаре по его франшизе открыты две школы – «Не школа барабанов» и «Не школа гитары». По внутреннему рейтингу сети они считаются одними из наиболее успешных.
«Свой путь мы начали пять лет назад. Я сам музыкант и большую часть жизни играл на барабанах, а потом превратил дело жизни в бизнес. Сегодняшнее выступление я посвятил нашему опыту создания и масштабирования нашего бизнеса», – рассказал Андрей Шардаков.
Андрей через призму собственного опыта рассказал участникам, какие ошибки тормозят старт проекта и как сформировать сильную команду в регионах.
«У нас есть своя религия, которую мы проповедуем среди точек нашей сети — мы по-настоящему много работаем, отвратительно много работаем, и находим в этом определенное счастье, реализацию и свое развитие. Поэтому стараемся сплачивать вокруг себя таких же людей, которым хочется идти вперед и скучно жить в стабильности», – поделился Андрей Шардаков.
Он признался, что поздно начал заниматься бизнесом, учился в консерватории, мечтал о сцене и скептически относился к тем, кто пытался открыть свое дело. Инсайт произошел с ним на похожем бизнес-форуме, куда он пришел за компанию.
«Я понял, что бизнес — это мои ученики, мои уроки, это действительно было откровением. С тех пор я с огромным уважением отношусь ко всем видам обучения, которое касается бизнеса. Это то, чего у нас не было, о чем нам не говорили и в своей консерватории я даже не подозревал что такое возможно. Сегодня этот форум – это огромная точка роста, это польза, которую организаторы несут участникам», – рассказал собеседник музыкант.
Как перестать быть рабом своего бизнеса и создать новую нишу, а не выбирать из существующих, поделился Андрей Шарков. Андрей – основатель и владелец частной шоколадной фабрики «ShokoBox», а также финалист международного конкурса для предпринимателей Ernst&Young (EY).
Бизнес Андрея Шаркова пережил обвал рубля в 1998 году. В своей выступлении предприниматель в том числе по поделился тем, как он удержался на плаву и какие выводы сделал.
Путь как маленькой компании из глубинки вырасти до федеральной сети прошел еще один спикеров форума – Александр Коновалов. Александр является владельцем федеральной сети магазинов электроники X|Store, магазин этой сети также успешно работает в Сыктывкаре.
Александр рассказал об ошибках и провалах, с которыми он столкнулся на своем предпринимательском пути, а также о гибкости бизнеса в современных реалиях.
Форум собрал многочисленные положительны отзывы в социальных сетях и при личном общении с участниками.
Обучающие мероприятия центра проводятся в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».