5 ошибок во время выхода на маркетплейсы от Максима Шокало
Продажа товаров на маркетплейсах – хорошее решение для развития молодого бизнеса. Однако начинающие предприниматели не добиваются быстрых успехов и теряют большие деньги в силу недопонимания процесса работы на торговых онлайн-площадках. Какие же ошибки допускают предприниматели, занимающиеся продажей одежды на маркеплейсах, и как их предотвратить рассказал амбассадор центра «Мой бизнес» Коми, основатель федеральной сети кофе-баров «Кофе Смайл», партнер бренда концептуальной одежды «Roxet» Максим Шокало.
Максим активно работает на «Вайлдберриз» с лета 2021 года. Он продаёт концептуальные всесезонные вещи с ценовым диапазоном от 2 до 4 тысяч рублей. У бренда одежды есть офлайн-магазин, а «Вайлдберриз» стал дополнительным каналом продаж:
«С выходом на маркетплейс поменялся мой распорядок дня – появилось ещё больше работы, так как нужно было быстро вникать во все нюансы онлайн-бизнеса. Я хочу поделиться своим опытом, чтобы начинающие селлеры не теряли времени и двигались вперёд».
Ошибка №1 – Большой ассортимент позиций с небольшим количеством и лимитированные изделия
«Ошибка с множеством позиций одежды для нас была существенной. Мы запускали вещи с разным размерным рядом. Когда мы отправляли одну позицию размером две штуки, произошла ситуация, при которой нужный размер товара закончился, и карточка товара на «Вайлдберриз» выпала из топа ленты поиска. Например, на склад отправили товар три дня назад, один размер выпал, и сразу же рейтинг товара упал. Чтобы такого не повторять, достаточно отправлять одну-три товарных позиции.
Еще ошибкой стало использование в производстве некоторых позиций товара принтованной ткани. Но любая ткань имеет свойство заканчиваться. В итоге мы не могли поставить товар».
Ошибка №2 – Отправка товара с неподготовленным оформлением карточки товара
«Оформление карточек влияет на продажи, поэтому их подготовкой нужно заниматься заранее. Визуал может быть разным – инфографика или фото. Как правило, инфографика вызывает у покупателей больше эмоций, она отвечает на вопросы и боли клиента. Чтобы сделать качественную инфографику, необходимо указать самые частые возражения покупателей, сильные стороны товара перед аналогом, сферы использования вашего продукта, уход за ним, размеры, где сделан, какую проблему решает товар».
Ошибка №3 – Сложные по посадке изделия
«Наши первые платья были сложными по посадке. Нам оставляли положительные отзывы и отмечали, что вещи хорошие, но не сидят по фигуре. У нас было так, что мы отправляем товар, а выкупа не было. «Вайлдберриз» обращает внимание на конверсию карточки, на продажи. Поэтому на старте лучше создать вещи попроще».
Ошибка №4 – Отправка товара без плана продвижения
«Отправка товара на склад «Вайлдберриз» не увеличивает конверсию. Необходимо составить план продвижения товара, исходя из вашего бюджета. Необходимо выявить ключевые слова при поиске товара, сделать качественные продающие главное и второстепенные фото, озадачиться созданием инфографики, контента, сбором положительных отзывов от покупателей, контролировать наличие товара на складах – вот шаги, повышающие продажи».
Ошибка №5 – Низкое качество товара
«Важно понимать, что не только продвижение, но и качество продукта влияет на успех бренда. Если качество товара плохое, то это ведет к низким выкупам, плохим отзывам, низкому рейтингу, высоким затратам на логистику и хранение. Чтобы подобного избежать, стоит внедрить контроль качества, проводить планерки с производством, добиваться стабильности ткани, не допускать принятия самостоятельных решений производства по корректировки элементов или технологий. К онлайн-бизнесу, как и к любому делу, нужно подходить серьезно: смотреть в будущее, думать, что сейчас я продвигаю продукт на маркетплейсе, а дальше я выйду на оптовые продажи, а потом мой товар будет во всех офлайн-магазинах.
Для эффективной работы на маркетплейсе начинающим селлерам нужно убедиться в конкурентоспособности продаваемого товара, а также изучить политику торговой площадки».