7 ответов на ваши вопросы о маркировке рекламы. Часть 2
Редакция «Мой бизнес» подготовила дайджест второго вебинара о маркировке рекламы, который прошел в нашем сообществе в VK.
На кого распространяется закон о маркировке?
- Рекламодатель (РД) — определяет объект рекламирования и содержание рекламы;
- Посредники, если они есть (например, РА — рекламные агентства, фрилансеры);
- Рекламораспространитель (РР) (например, ОРС — оператор рекламных систем ЯндексДирект, VK, myTarget и др.);
- Оператор рекламных данных (ОРД) — выдает токены для маркировки рекламы;
- Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система хранения, обработки и учёта рекламных данных Роскомнадзор.
Чем занимаются ОРД?
- Присваивают токен (Erid) рекламным материалам;
- Принимают отчетность от участников рынка;
- Передают данные и токены в ЕРИР;
- Хранят образцы рекламных материалов в течение года;
- Предоставляют участникам рынка интерфейсы и API для ручного и автоматизированного внесения данных.
Список ОРД доступен по ссылке по ссылке.
- Можно использовать несколько ОРД;
- Отчетность подаем там, где регистрировали рекламный креатив;
- У ОРД есть тарифы за использование платформы. Яндекс, Вконтакте — пока бесплатно.
Что учитывается в ЕРИР?
Информация:
- об участниках рынка (ИНН);
- о заключенных договорах между всеми участниками цепочки;
- о платежах по договорам (акты);
- о рекламных креативах (образцы, метаданные, стоимость, заказчики).
Как промаркировать рекламу поэтапно?
Этап 1. Заключаем договор
Прописываем все условия, определяем, на ком лежит маркировка и отчетность из сторон, решаем вопрос отнесения расходов на маркировку.
Для цепочки с посредником должно быть 2 договора. Например, заказчик — рекламное агентство — рекламораспространитель.
Договор для каждой из сторон может иметь статус:
- Расходный договор для заказчика;
- Доходный договор для подрядчика.
Этап 2. Маркировка рекламного креатива
Регистрируем договор и рекламный креатив:
- Регистрируем данные изначального договора (рекламодателя с первым контрагентом);
- Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламораспространителе, то ничего не делаем (если вы — рекламодатель);
- Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламодателе, то выполняем все необходимые операции по его регистрации.
Этап 3. Размещение токена
Токен:
- состоит из произвольного набора латинских букв и цифр;
- должен содержать код оператора рекламных данных, который присваивается после регистрации;
- должен быть виден и хорошо читаем;
- должен размещаться в ссылке на рекламный креатив или в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика/сторис в виде пометки «erid:xxx» (размещать токен в описании к видео нельзя).
Видеокружок в Telegram нужно маркировать в сообщении, опубликованном после видео. Проверить токен можно на сайте EРИР, войдя в свой кабинет через Госуслуги. Пометка «реклама» к каждому рекламному сообщению обязательна — в ней нужно указывать сведения о рекламодателе (название компании, ИНН, сайт).
Этап 4. Отчетность
Отчитываются все участники цепочки, если договором не предусмотрен иной вариант.
Статистика (по кликам, по показам) и Акт — это закрывающие документы — предоставляются в течение 30 дней, следующих за месяцем размещения рекламы.
Отчитываться нужно каждый месяц пока креатив находится на ресурсе рекламораспространителя. Креатив удаляется по истечении срока размещения по договору.
Рекламораспространитель и рекламное агентство не вправе передавать юридическую обязанность по отчетности, но вправе получить техническую помощь по передаче данных.
Что такое разаллокация?
Разаллокация по изначальным договорам — детализация, какая сумма акта относится к изначальному договору.
Разаллокация по креативам — детализация данных по каждому креативу, который рекламируется с привязкой к изначальному договору.
Как рекламировать по бартеру?
Лучше заключить 2 договора:
- На оказание услуг по распространению рекламы;
- На куплю-продажу вещи/оказания услуги.
Необходимо указать одинаковые цены в обоих документах. В настоящих реалиях безвозмездные договоры придется превращать в возмездные.
Что делать, если я хочу распространить креатив через нескольких блогеров?
Необходимо заключить договоры со всеми блогерами и присвоить токен каждому креативу. 1 креатив = 1 токен.
Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России Владимир Путин.
«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм