Продажи на доверии: от первичного контакта до сделки
При первой точке касания человек ищет, что с вами не так, с чем можно поспорить.
Откуда это берётся?
Есть 3 биологически природные реакции на любое вторжение извне:
- убежать
- притвориться мёртвым
- напасть
Когда вы приходите куда-либо тот, кто видит вас в первый раз – сразу оценит свой или чужой. Сейчас это особенно актуально, так как самое постоянное сейчас в мире – это перемены , клиенты часто сливаются в неопределености, и не покупают. Ваша задача – дать клиенту отпределеность!
Сейчас в продажах число точек касания увеличилась до 8-10 раз. Чем больше человек видит вас в соцсетях, на мероприятиях, выступлениях, в статьях, тем больше у вас покупает.
Сейчас время, когда в продажах не работают просто техники продаж, нужно работать с мышлением, нужно работать с емкостью психики, вкладывать в свое образование.
И продажи сейчас работают на доверии. Например, возьмите купюры по 5000 и продавайте у метро за 1000. Выгодно людям покупать? Да. Купят – нет, не вызывает доверия.
База любой системы переговоров - это доверие.
Зоя Богданова – эксперт с 15-ти летним опытом в продажах – объясняет, на чем строится доверие в продажах.
Этапы построения доверия
1. Контактология – это имя
Важно отслеживать, сколько раз вы называете имя клиента. Записывайте на листке, как его зовут и говорите не менее трёх раз при диалоге.
2. Без визуального контакта очень важен голос при звонках
Обратите внимание – есть горловой, есть грудной, есть голос снизу
Если вы говорите горловым – вас не будут воспринимать серьезно.
Грудной – идёт от сердца – вызывает доверие.
Нижний – сразу включается страсть.
Поэтому важно, чтобы увас был грудной голос.
3, Ресурсность
Кого больше доноров или вампиров ?
Подумайте, что повышает ваш ресурс, например спорт, танцы, физические нагрузки. Наполняйте себя.
Энергия важнее времени. Когда вы в ресурсе – вы успеваете гораздо больше за один и тот же промежуток времени.
4. Запахи
Обратите внимание на офлайн встречах, какой у вас аромат
5. Речь
Большое внимание сейчас люди обращают на образованных людей, поэтому рекомендую читать классическую литературу по 10 минут в день вслух, то есть образовываться, вкладывать в себя.
6. Комплименты
Приведу несколько техник комплиментов:
Например, «мне нравится», как вы мыслите
«Знаете почему», я к вам обратился, потому что вас говорят вы профессионал своего дела.
«В чем секрет» вашего успеха?
Что же важно в комплиментах – искренность, дружелюбие, солнечность, теплота.
7. Внешний вид человека очень важен
Человек должен быть продуктом своего продукта.
Люди покупают у людей
.
8. Техника «Кокон»
Найдите , что-то общее, что вас объединяет. Для человека это очень важно (например , оба занимаетесь одним видом спорта).
9. Улыбка и позитив
10. Техника «КГБ»
Техника «КГБ» – клиент говорит больше.
Не будьте бомбардировщиком – переговорами управляет тот, кто задаёт вопросы.
Лайфхак – задайте себе вопрос : «А вы бы сами у себя купили?»
Записывайте себя на диктофон – слушайте, как вы продаёте.
И еще момент – когда не покупают – это нормально, от того, как мы попрощаемся с человеком, зависит, как мы потом поздороваемся.
Источник фото: freepik.com
Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России Владимир Путин.
«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм