Новости 23 июля 2024, 14:35

Как найти сотрудника, если вы не HR: топ-5 рекомендаций для ускорения найма

Для многих предпринимателей сейчас остро стоит вопрос, как нанять персонал. Нужен сотрудник, а найти его не получается. Практически во всех отраслях и регионах наблюдается кадровый дефицит. По данным hh.ru, в Новосибирской области в августе и сентябре на одну вакансию приходилось не более 3 резюме. При этом нормальным показателем является соотношение 4-8 резюме на вакансию. Причин для этого несколько. Одна из основных – демография. На рынок труда вышло самое немногочисленное поколение конца 1990-х годов. При этом сильно вырос спрос на кадры от быстро восстанавливающегося бизнеса. Особенно на рабочий, линейный персонал. А если растет спрос – растет и конкуренция за каждого кандидата.

HR-эксперт hh.ru, консультант по найму персонала в малом и среднем бизнесе Оксана Субботина поделилась рекомендациями, которые позволят ускорить процесс найма сотрудников. Далее — прямая речь эксперта.

Чтобы успевать забирать лучших кандидатов с рынка, рекомендую:

1. Перед каждым новым поиском внимательно изучайте конкурентное окружение. Формируйте список компаний, в которых открыты похожие вакансии. Анализируйте, что предлагают компании, какую зарплату, соцпакет, график работы, какие требования к кандидатам предъявляют, как описывают свои вакансии. Это поможет определить, в чем ваши конкурентные преимущества, а что нужно улучшить, сформировать ваше уникальное предложение.

2. Составляйте портрет кандидата. Это документ, в котором содержится детальное описание идеального кандидата на вакансию. Он поможет вам лучше понять, кто требуется для решения предстоящих задач. Сразу оговорюсь, что идеальных кандидатов не бывает. А сейчас, в условиях острого кадрового голода, рекомендую отказаться от всех стереотипов при найме. Перестаньте смотреть на возраст, смелее приглашайте на работу людей 45+, отбирайте по навыкам. По возможности снизьте требования к опыту кандидатов, лучше выстраивайте систему вводного обучения и развивайте нужные навыки уже в процессе работы.

3. Размещайте «продающую» вакансию. Ваша задача описать вакансию так, чтобы привлечь внимание целевого кандидата, заинтересовать, вызвать желание откликнуться. Хорошо, когда кандидат читает вакансию и в ней себя узнает, получает ответы на все свои вопросы.

У «продающей» вакансии несколько слагаемых успеха:

  • четкая структура: вакансия должна быть аккуратно оформлена, визуально восприниматься легко, не перегружена текстом

  • в названии следует указывать профессию и дать краткую характеристику к ней

  • обязательно указывайте зарплату в рынке или чуть выше рынка

  • в требованиях пишите то, без чего реально не обойтись

  • конкретно и понятно описывайте обязанности

  • указывайте контакты, по которым можно быстро связаться с вами и задать вопросы

  • выстраивайте системную работу над брендом вашей компании как работодателя. Для этого обращайте внимание на отзывы сотрудников о компании, работайте с ними, благодарите за позитивные, отвечайте на негативные

4. «Продавайте» работу в вашей компании на собеседовании. В диалоге с кандидатом расставьте акценты на тех аспектах, которые попадают в его ожидания. Расскажите чуть больше о работе в компании, о причинах поиска специалиста, о задачах, о результатах, которых вы ждете, об условиях, которые вы предлагаете. Создавайте дружелюбную атмосферу, избегайте стрессовых интервью, общайтесь с кандидатами тепло и доброжелательно. Это действительно важно сейчас и это максимально располагает. Даже если кандидат не выйдет работать к вам, он расскажет что-то хорошее о вас знакомым, и они придут к вам. А рекомендации – это источник подбора с минимальными затратами, пользуйтесь им.

5. Готовьтесь к выходу нового сотрудника заранее. Определите задачи, которые будут стоять перед ним на испытательном сроке. Заранее выберите, подготовьте наставника, закрепите уже опытного специалиста за новичком. Создайте «папку нового сотрудника», соберите в нее все нужные материалы для быстрого входа в должность: приветственное письмо, оргструктуру и контакты ключевых сотрудников, важные регламенты и политики, программу обучения. Уделяйте новому сотруднику время. Регулярно встречайтесь, задавайте открытые вопросы, чтобы понять, насколько хорошо он усваивает новый материал, предоставляйте обратную связь. Дайте новому сотруднику возможность ошибаться, переспрашивать, задавать на первый взгляд глупые вопросы. Это важно для его быстрой адаптации и интеграции в компанию.

Выполнение этих простых рекомендаций позволит вам встретиться с действительно подходящим кандидатом, быстрее сделать из него эффективного сотрудника. Успехов вам в подборе!

Источник новости: Мой бизнес Новосибирской области 

Источник фото: Freepik 

 Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России Владимир Путин. 

«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм  

Другие новости