Сегмент маникюрных студий становится все менее привлекательным для предпринимателей
Бизнес на кончиках пальцев больше не приносит прибыли. Сегмент маникюрных студий становится все менее привлекательным для предпринимателей, владельцы отмечают потерю интереса женщин к салонным процедурам. Мастера говорят, что к концу года сошлись сразу несколько негативных факторов. Во-первых, есть тренд на все натуральное, в моде так называемые голые ногти. Во-вторых, профессиональный маникюр для многих стал слишком дорогим: цена на услугу за год выросла на 12% и превысила 2,5 тыс. руб. за один визит.
Многие переходят на домашний уход, рассказала соосновательница студии «Прованс» Валерия: «Есть тренд на "голый маникюр", многие клиенты действительно ходят просто на гигиенический уход, либо они переходят на какие-то домашние услуги, покупают ремувер и сами убирают апельсиновой палочкой кутикулу. Плюс даже у многих блогеров, на которых я сама подписана, я заметила подборки из обычных лаков, которые можно купить на маркетплейсах. Люди просто заказывают лаки и самостоятельно покрывают ногти. Кто-то говорит о том, что им нравится менять цвета чаще, чем раз в три-четыре недели, как при маникюре с гель-лаком».
Но сами игроки уточняют, что их главная проблема — отсутствие квалифицированных мастеров. Иностранки уезжают из России в поисках более выгодных рынков. А местные бросают работу, потому что не нуждаются в деньгах. Речь идет о женах военнослужащих контрактников, эта проблема крайне актуальна в регионах, говорит руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. Кадровый провал настолько глубок, что многие бизнесмены отказываются от открытия маникюрных салонов, пояснила эксперт: «Тормозят на сегодняшний день сложности с персоналом. Тема переманивания мастеров, ухода мастеров в домашний бизнес всегда была в данной индустрии, но последние несколько лет все осложнилось еще и принципиальной нехваткой сотрудников и персонала.
Женщины, мужья которых находятся сейчас в зоне специальной военной операции, получают в принципе неплохой заработок. Им приходится заниматься детьми практически в одиночку, а достойный уровень выплат смог компенсировать занятость женщин. Это очень яркий тренд, он касается не только маникюрных салонов, но и в целом занятости женщин в регионах. Поэтому многие, кто рассматривал ранее открытие маникюрного салона либо салона красоты, теперь склоняется в сторону запуска бьюти-коворкинга, когда собственник бизнеса, по сути, не завязан на подборе и удержании персонала, а предоставляет только площадку для работы мастеров».
На сегменте бьюти-услуг отразилась и ключевая ставка ЦБ. В салоны деньги с вкладов вернутся не раньше марта 2025-го. Многие маникюрные студии такой паузы не переживут, считает член Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Игорь Стоянов: «Ноябрь был достаточно проблематичный для всей индустрии, минус 20% прибыли от октября. Причин несколько. Во-первых, люди исторически оставляют деньги на декабрь. Во-вторых, рост ключевой ставки. Люди положили деньги на депозиты, и бьюти-услуги ушли на пятый-шестой уровень в потребностях. Скорее всего, в марте и апреле будет всплеск, когда люди будут тратить свои проценты, полученные с вкладов. Это все сыграло не на руку индустрии.