Новости 26 сентября 2024, 15:10

Бизнес наращивает продажи через соцсети и мессенджеры

Всё больше российских компаний выставляют клиентам счет по ссылке — в соцсетях или мессенджерах. На сегодняшний день такой возможностью пользуются уже 43% предпринимателей, приводит свои данные «Т-Касса». Это указывает на рост продаж через эти каналы. Наибольшее распространение такого способа платежа — в сферах продажи товаров для дома и ремонта, сервиса, фото и видео, туризма и красоты. Эксперты объясняют увеличение спроса на платежные ссылки оперативностью таких операций, подъемом популярности соцсетей и мессенджеров и большей выгодой для малого бизнеса. Какие есть риски при покупках через платформы для общения — в материале «Известий».

Как оплатить услуги через соцсети

Всё больше компаний внедряют возможность оплаты счета по ссылке. С прошлого года их доля выросла на 2 процентных пункта — сейчас такой функцией пользуются 43% предприятий из числа активных клиентов «Т-Кассы», поделился руководитель сервиса приема онлайн-платежей и переводов Вячеслав Рябцев.

Чаще всего счета на оплату по ссылке или QR-коду присылают компании из сфер продажи товаров для дома и ремонта, сервиса, фото- и видеоуслуг, туризма и красоты, рассказал эксперт. Такой опцией пользуется более половины бизнесов из этих областей. При этом около трети компаний — клиентов сервиса работают вовсе без сайта и принимают платежи только по ссылке, отметил Вячеслав Рябцев.

По словам эксперта, увеличение спроса на такую функцию свидетельствует о росте продаж через соцсети и мессенджеры. Дело в том, что именно в чатах, по SMS и в электронных письмах чаще всего присылают счета на оплату по ссылке.

Сейчас одни из самых распространенных способов взаиморасчетов — ссылки на оплату, использование автоматизированных сервисов (ботов) в Telegram и электронные кошельки, поделился директор по цифровому развитию МСП Банка Денис Микушин. Он подчеркнул: важно, что юрлица и индивидуальные предприниматели не могут принимать оплату на электронный кошелек напрямую — их могут открывать только физические лица (то есть такой вариант актуален только для самозанятых).

Рост торговли через социальные сети в первую очередь связан с подъемом популярности самих платформ, уверена руководитель Центра Россия – ОЭСР ИПЭИ Президентской академии Антонина Левашенко. Кроме того, такая возможность очень выгодна для начинающего бизнеса, поскольку не требует расходов на создание отдельного сайта, добавила она.

Если сравнивать с традиционными способами оплаты через сайт, ссылки — это более оперативный способ совершить платеж, так как средства поступают на счет получателя практически сразу, продолжила эксперт. Она добавила: и при возврате купленного товара сумма моментально возвращается.

Вместе с тем современные системы онлайн-платежей реализуют многоуровневые меры безопасности для защиты финансовых данных продавцов и их клиентов, подчеркнула Антонина Левашенко. Кроме того, покупателям при переходе на страницу оплаты предлагается широкий выбор способов перечислить деньги.

— Предприниматели чаще внедряют платежные ссылки для более быстрого взаимодействия с клиентом, а также для диверсификации и увеличения возможных вариантов оплаты, — добавил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

В высококонкурентных отраслях экономики бизнес следует за потребителем. В сферах дома и ремонта, сервисов, туризма и красоты конкуренция традиционно большая, а лояльность пользователей — низкая, отметил аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. Поэтому компании стараются внедрять всё больше технологий для удобства клиентов и увеличивать свою конкурентоспособность.

Вместе с тем такой способ оплаты увеличивает количество «эмоциональных покупок»: увидел — сразу купил, — что выгодно для бизнеса, отметил Денис Микушин из МСП Банка. Он добавил: также у предпринимателя появляется возможность расширить аудиторию в рамках одной платформы.

Как безопасно платить по ссылке в мессенджере

Впрочем, у такого способа есть и недостатки для бизнеса, отметила Антонина Левашенко из Президентской академии. В частности, это опасения покупателей — клиенты могут воспринять платежную ссылку как попытку фишинга (мошенничество с целью хищения конфиденциальных данных пользователей), объяснила она.

Также, хотя оплата и происходит по защищенной платежной странице, нельзя исключать риски мошенничества, отметил Владимир Чернов из Freedom Finance Global.

— Если раньше злоумышленники в первую очередь использовали поддельные, фишинговые сайты, чтобы находить и атаковать жертв в интернете, теперь основная площадка для их деятельности ― социальные сети и мессенджеры, — подчеркнул Вячеслав Рябцев из «Т-Кассы».

Эксперт перечислил признаки, по которым можно распознать мошенника при оплате через соцсети:

  • Угрозы и спешка: часто преступники специально торопят или запугивают получателя, чтобы было легче добиться своего. Например, с помощью фраз: «оплатите задолженность, иначе заблокируем счета», «если не подтвердите аккаунт, мы будем вынуждены его удалить» или «скидка 90% действует лишь сегодня»;
  • Если при переходе по ссылке на оплату открывается неизвестная платежная форма банка или сервиса, это может быть признаком мошеннического сайта. Доверять следует крупным банкам и сервисам интернет-эквайринга;
  • Подозрительный адрес сайта. Злоумышленники не могут скопировать его полностью, в отличие от дизайна, поэтому часто адрес поддельной страницы незначительно отличается от оригинала;
  • Щедрые предложения или «выигрыши в лотерею», для получения которых нужно ввести данные карты, также должны вызвать подозрения;
  • Ошибки и небрежности в тексте. Если страница пестрит лишними пробелами, «слипшимися» знаками препинания и странными заменами букв — сайт, вероятно, был создан на скорую руку.

Чтобы безопасно расплачиваться на незнакомых сайтах и оформлять подписки, следует завести отдельную карту, например виртуальную, посоветовал Вячеслав Рябцев. При этом по основному счету можно запретить интернет-переводы.

 

Источник новости: Известия 

Источник фото: freepik.com 

Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России Владимир Путин. 

«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм  

Другие новости