Новости 17 марта 2025, 12:49

Фонд «Наше будущее» реализует социальные программы

Фонд «Наше будущее» реализует следующие социальные программы, в которых могут принять участие предприниматели Республики Коми: 

1. Акселерационная программа «Формула роста» 

https://formularosta-sp.ru/ 

Долгосрочная комплексная образовательно-коучинговая программа, направленная на развитие бизнеса участников. Проводится в конкретном регионе для владельцев действующих социально-предпринимательских проектов, готовых к масштабированию. 

Цель программы – содействовать быстрому и качественному росту бизнеса социальных предпринимателей и масштабировать социальный эффект от их деятельности в регионе. 

Дополнительной целью является развитие сообщества/комьюнити социальных предпринимателей, выступающего площадкой для обмена опытом, мотивации и кооперации друг с другом на постоянной основе, а также способного продвигать интересы социальных предпринимателей перед государством. 

Авторская программа Фонда «Наше будущее», которая реализуется с 2018 года, уже успешно проведено 8 потоков программы в 7 регионах РФ. 

Программа предполагает: 

• Высокую концентрацию обучающих мероприятий (не реже 1 раза в неделю). 

• Адаптивность под запрос региона и группы участников (гибкость в наполнении компонентов программы и формата (очный/онлайн). 

• Персональную работу социальных предпринимателей с федеральными экспертами и наставниками в течение длительного периода времени (не менее 9 месяцев + мониторинг результатов). 

Программа базируется на комплексе компонентов: 

1. Обучение (модульное непрерывное, интенсивы). Формирование у участников знаний и инструментов управления и автоматизации бизнеса, необходимых для успешного масштабирования и адаптации в условиях нестабильной рыночной ситуации, в том числе актуальных алгоритмов продвижения в меняющихся условиях и поиска вариантов оптимизации затрат, навыка быстрого запуска новых продуктов, поиска, обучения и управления персоналом, управления распределенной структурой и/или командой и др. 

Нагрузка: 22 онлайн-семинара и 6 дней очных интенсивов. 

2. Трекинг. Персональный и/или групповой трекинг с проработкой слабых мест и определением дорожной карты развития бизнеса. 

Нагрузка: 10 персональных сессий с трекером у каждого участника. 

3. Наставничество. Персонально подобранный в соответствии с нуждами участника наставник – более опытный федеральный предприниматель, делится своим опытом и помогает вывести видение бизнеса на новый уровень и сформировать пул ключевых стратегических решений. 

Нагрузка: 10 персональных сессий с подобранными наставниками. 

4. Обмен опытом. Мозговые штурмы и онлайн-сессии с социальными предпринимателями из региона и иных регионов РФ для обмена успешными практиками в решении отраслевых кейсов и иных вопросов предпринимателей, а также формирование базы альтернативных решений актуальных бизнес-вопросов. 

Нагрузка: не менее 10 мероприятий дистанционного типа с участием широкого пула приглашенных. 

 

2. Акселерационная программа «Аксель.Соцзаказ» 

https://fnb-aksel.ru/ 

Программа «Аксель.Соцзаказ» проводится для потенциальных исполнителей государственного социального заказа. 

Цель программы: повышение конкурентоспособности и финансовой эффективности негосударственных организаций в оказании качественных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. 

В основу программы Акселератора легли обобщенный многолетний опыт Фонда по поддержке предпринимателей, авторские методики анализа эффективности бизнес-проектов и взаимодействие с многочисленными экспертами. 

Задачи программы: 

• Качественные изменения в бизнесе участника; 

• Рост экономических показателей предприятий-участников не менее чем на 15 %; 

• Оценка и рост социального эффекта от деятельности предприятия; 

• Возможность партнерства с государством (189-ФЗ / 442-ФЗ). 

Кто может участвовать: 

• Потенциальные исполнители социального заказа: ООО, ИП, НКО, в том числе государственные (муниципальные) учреждения, работающие более одного года. 

• Представители органов власти и местного самоуправления, которые курируют реализацию закона о социальном заказе на территории региона или муниципалитета, сотрудники профильных ведомств. 

Акселератор рассчитан на 4 месяца активного онлайн-обучения и обмена опытом, в течение которых с участниками взаимодействуют эксперты Фонда «Наше будущее», персональные бизнес-трекеры и тьюторы. 

Опыт партнерства Фонда «Наше будущее» с Минфином России показал успешные результаты. За 2 года активной реализации двух потоков Акселератора участники программы не только сформировали представление о механизме социального заказа и смогли повысить свой профессиональный уровень, но и получили возможность начать предоставлять качественные услуги в социальной сфере в рамках социального заказа как негосударственные поставщики. 

Результаты: 

• Первый поток пилотной программы Акселератора прошли 22 социальных предпринимателя и представителя некоммерческих организаций из 8 регионов РФ, 7 из которых получили статус исполнителей социального заказа. 

• В финал Акселератора 2023 года вышли 29 руководителей социальных предприятий, получивших возможность постакселерационного сопровождения в 2024 году. 

• В настоящее время реализуется третий поток программы для 28 участников. 

 

3. Обучающая программа для представителей органов местного самоуправления «МОСТ» 

Цель программы: стимулировать развитие социального предпринимательства в регионе через вовлечение муниципальных образований. 

Целевая аудитория: 

Представители муниципальных органов власти: 

• муниципальные служащие; 

• депутаты представительных органов муниципальных образований. 

Формат двухдневных очных интенсивов: 

• Семинары и выступления социальных предпринимателей; 

• Мозговой штурм и презентация проектов участников обучения. 

В рамках курса слушатели узнают о законодательной основе для развития социального предпринимательства, актуальных мерах поддержки, месте муниципалитетов в системе развития социального предпринимательства, а также повышают профессиональные компетенции, находят решения и способы улучшения основных социально-экономических показателей. 

Результаты: 

• Развитие компетенций муниципальных служащих и депутатов в вопросах развития социального предпринимательства. 

• Разработка целевой модели развития социального предпринимательства в муниципальных образованиях региона. 

 

4. «ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: как стартовать в социальном бизнесе» 

https://shkolasp.ru/ 

Бесплатный онлайн-интенсив. 

Цель интенсива – помочь начинающим социальным предпринимателям: 

• Тем, кто находится на этапе формирования идеи, важно четко определить концепцию своего будущего проекта. В процессе интенсива участники смогут познакомиться с основными инструментами анализа целевой аудитории и ее потребностями, а также пообщаться с успешными социальными предпринимателями, чтобы понять, какие шаги стоит сделать на начальном этапе и каких ошибок лучше избежать. 

• Тем, кто находится на стадии запуска проекта, представится возможность обсудить свое текущее видение с другими участниками и получить ценную обратную связь от экспертов, чтобы понять, стоит ли продолжать двигаться в выбранном направлении или необходимо вносить изменения в стратегию. 

Кто может стать участником курса 

Интенсив подойдет всем, кто хочет создать свой бизнес для решения социальных проблем и начать менять мир к лучшему. Среди участников могут быть: 

профессионалы в сфере образования, здравоохранения, психологии или спорта и других помогающих отраслях, которые хотят применить свои знания и навыки для реализации социальных инициатив; 

активные и предприимчивые люди, которые на личном опыте столкнулись с социальной проблемой и готовы найти бизнес-решение для ее преодоления (при этом их текущая сфера деятельности может быть любой). 

Формат: 

• Мини-лекции, практические задания, работа в командах, живое общение с единомышленниками; 

• Обмен опытом с владельцами успешных проектов в социальном бизнесе и экспертами; 

• Разработка бизнес-идеи, поддерживающие встречи и комьюнити. 

 

5. Онлайн-курсы на платформе Stepik 

https://stepik.org/org/lab_sp 

На платформе Stepik разработано четыре бесплатных курса, направленных на поддержку будущих и действующих социальных предпринимателей. 

1. Обучение предпринимательству: теория и практика 

Этот курс – фундамент для начинающих предпринимателей включает: 

• Видео уроки, текстовые материалы, тесты и творческие задания; 

• Разработку образовательных упражнений для закрепления знаний; 

• Курсовой проект – создание плана курса по предпринимательству. 

С 2022 по 2025 гг. курс прошли 3 100 студентов. 

2. Социальное предпринимательство: создаем бизнес-план 

Этот курс направлен на создание устойчивых и социально значимых бизнесов. 

В процессе обучения участники: 

• Изучат структуру бизнес-плана и ключевые элементы финансового прогнозирования; 

• Разработают собственный проект с акцентом на социальное воздействие; 

• Получат практические рекомендации по привлечению инвестиций и масштабированию бизнеса. 

3. Основы маркетинга для социальных предпринимателей 

Маркетинг – важнейший инструмент продвижения и устойчивого развития бизнеса. Этот 

курс помогает предпринимателям: 

• Освоить ключевые принципы маркетинговых стратегий; 

• Разработать эффективный бренд и позиционирование; 

• Узнать, как использовать цифровые инструменты (таргетинг, контент-маркетинг в PR). 

4. Основы финансов для социальных предпринимателей 

Уникальный формат: курс ведет AI-аватар – виртуальный эксперт по финансам. 

Курс разработан для того, чтобы: 

• Помочь предпринимателям грамотно управлять финансами и находить устойчивые источники дохода; 

• Развить ключевые финансовые навыки: анализ затрат, финансовое моделирование, привлечение инвестиций; 

• Предоставить практические инструменты для долгосрочного успеха социальных проектов. 

 

6. Программа профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство» в НИУ «Высшая школа экономики» 

https://www.hse.ru/edu/dpo/486204237 

Программа разработана и реализуется совместно с Фондом «Наше будущее». 

Цель программы: вывести социальные предприятия студентов на новый уровень, сформировать опыт инноваций в социальной сфере и обучить новой специальности. 

Целевая аудитория: социальные предприниматели, сотрудники и руководители НКО, представители малого и среднего бизнеса, которые планируют реализовывать социально-предпринимательские проекты. 

Особенности программы: 

• Академическая, но в то же время практикоориентированная программа. 

• Возможность получить беспроцентный образовательный заем на обучение от Фонда «Наше будущее». 

• Диплом о профессиональной переподготовке по программе Master in Management of Social Entrepreneurship. 

Форма и место обучения: 

• Продолжительность: 11 месяцев (612 часов); 

• Модульное очное обучение и самостоятельная работа в межмодульный период (5 модулей); 

• Место проведения: НИУ ВШЭ, г. Москва. 

 

7. Магистерская программа «Высокотехнологичное социальное предпринимательство» в МГТУ им. Баумана 

https://ibm2.ru/programs/4.htm 

Программа разработана в 2023 году специалистами кафедры вуза «Экономика и организация производства» совместно с экспертами Фонда «Наше будущее». Это единственная подобная образовательная программа в стране. 

Цель программы: научить молодых специалистов разрабатывать и управлять проектами в сфере высокотехнологичного социального предпринимательства, рассказать о современных здоровьесберегающих технологиях, медицинских изделиях для реабилитации, материалах для машин и аппаратов нового поколения, проектировании интеллектуальных биомедицинских систем и не только. 

Существенное внимание в данной магистерской программе уделяется практической работе над проектами студентов, в том числе в лабораториях университета. 

Форма обучения: 

Магистратура, проводимая в очном формате, предполагает двухлетний курс изучения. Включает большой блок практической деятельности, что позволяет студентам не только усваивать теоретические знания, но и применять их на практике. 

Специальность будет востребована при организации собственного бизнеса, если он относится к сфере социального предпринимательства. Также в сотрудниках, которые обладают подобными знаниями, заинтересованы государственные и негосударственные организации: фонды по поддержке высокотехнологичных проектов, подразделения компаний, занимающиеся разработкой, планированием, бюджетированием, продвижением и реализацией социальных проектов. 

Первыми слушателями курса стали молодые специалисты из разных сфер: инновационного предпринимательства, бизнес-информатики, экологии в нефтегазовой сфере и других. 

 

8. Премия «Импульс добра» за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России 

https://impulsdobra.ru/ Телефон горячей линии: 8 800 333 68 78. 

Премия «Импульс добра» проводится с 2011 года и является одним из ключевых событий в области российского социального бизнеса. 

Ежегодно Премия «Импульс добра» присуждается социальным предпринимателям, органам государственной власти, общественным деятелям и организациям, которые своими инициативами формируют социально-предпринимательскую среду и создают инфраструктуру для развития социального бизнеса в нашей стране. 

За 12 лет Премия снискала широкое общественное признание и поддержку на самом высоком государственном уровне. 

На сегодняшний день 123 лауреата из 27 регионов России удостоены наград и общественного признания. Всего в Оргкомитет Премии поступило 3 453 заявки из 84 регионов страны. 

Стартует прием заявок на получение Премии этого года. 

Сроки проведения мероприятия: 

• Начало приема заявок на соискание Премии – 12 февраля 2025 года. 

• Окончание приема заявок – 12 апреля 2025 года включительно. 

• Заседание Жюри состоится до 23 апреля 2025 года. 

• Заседание Общественного совета состоится до 12 мая 2025 года. 

• Церемония награждения лауреатов Премии состоится в мае 2025 года. 

 

Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». 

«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм  

 

Другие новости