Продавцам могут законодательно запретить навязывать услуги потребителям
Продавцам могут запретить на законодательном уровне навязывание услуг потребителям. Роспотребнадзор предложил дополнить формулировкой об этом закон "О защите прав потребителей" и разместил законопроект для общественного обсуждения.
В пояснительной записке говорится, что документ вводит запрет на навязывание продавцами любых услуг, работ или товаров, а также установку автоматического согласия покупателей на их приобретение.
Отмечается, что это стало одной из самых распространенных недобросовестных практик. Например, при онлайн покупке авиабилетов и железнодорожных билетов в форме основного договора часто бывает заранее проставлено согласие граждан на заключение договора добровольного страхования. Также часто в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги гражданам предлагают оплатить иные услуги, в том числе - за кабельное телевидение, консьержа, страхование имущества, при этом возможности внести оплату только за жилищно-коммунальные услуги у них нет.
"Проблемы навязывания потребителю дополнительных услуг за отдельную плату имеет большое общественное и социальное значение, поскольку такие действия зачастую основаны на манипулировании, угрозе применения к потребителю негативных последствий, в том числе отказе в заключении договора, неприменение скидки на товар или услугу, взыскание с потребителя убытков или неустойки", - отмечают в Роспотребнадзоре.
Ожидается, что новый закон может вступить в силу в сентябре следующего года.
Центр «Мой бизнес» Коми оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России Владимир Путин.
«Мой бизнес» Коми в социальных сетях: ВКонтакте|Телеграм