Минпромторг подготовил проект о «российской полке» в магазинах
Минпромторг РФ подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновленный законопроект о "российской полке" товаров в торговых сетях - он позволит уравнять конкурентные возможности отечественных и иностранных брендов, сообщил в интервью РИА Новости глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
"Законопроектом о российской, или русской, полке предлагается регулирование, которое ранее не применялось в России… По своей сути механизм законопроекта дает маркетинговые преференции отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами через представленность на полках магазинов. В настоящее время Минпромторг России подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновленную версию законопроекта", - рассказал Алиханов.
По его словам, законопроект не столько о квоте российской продукции на полке, сколько о продвижении отечественных товаров в рознице на внутреннем рынке. По данным Минпромторга РФ, доля прямого импорта в непродовольственной рознице в России находится на высоком уровне.
"Значительная часть оборота – это продукция локализованных иностранных брендов. Нам необходимо обеспечить для производителей российской продукции равенство возможностей с производителями иностранной. При этом подходе получится предоставить нашему потребителю более широкий ассортимент российского товара", - добавил Алиханов.
В начале мая 2023 года депутат Татьяна Буцкая сообщала, что ведется разработка проекта о создании в торговых сетях "российской полки" непродовольственных товаров. Однако формулировки законопроекта еще оттачивались, шла работа с кабмином и ведомствами. Кроме того, в октябре прошлого года Минпромторг РФ сообщал, что поддерживает также и идею создания "российской полки" на маркетплейсах, но конкретные параметры еще будут обсуждаться.
Другие новости

Всероссийский форум «Мой бизнес» собрал более 600 специалистов со всей страны для обсуждения новых векторов развития…

Решетников: малому бизнесу необходимо активнее встраиваться в кооперационные цепочки крупных предприятий

Минэкономразвития: доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте — 23,9%, максимум с 2019 года