Истории успеха 08 июля 2022, 14:20

От 30 тысяч до полумиллиона: история успеха шоколадного бренда из Сыктывкара

Сегодня, в День семьи, любви и верности региональный центр развития предпринимательства «Мой бизнес» делится историей успеха местного семейного шоколадного бренда «KATINATA». Основательница бренда Наталья Ларукова поделилась, как возникла идея создания бизнеса, как семейная поддержка послужила источником предпринимательского пути, и какую роль в развитии бренда сыграла поддержка от «Мой бизнес» Коми.

– Наталья, расскажите, как возникла идея создания бизнеса, с чего начинался ваш предпринимательский путь? 

– Уже полтора года мы занимаемся производством подарков ручной работы из бельгийского шоколада, но начиналось все вовсе не с шоколада, а с новогодних елок. Я долго искала, кем мне быть. 3 года во время обучения в университете я пробовала себя в разных направлениях деятельности. В последний год я четко решила, что хочу быть предпринимателем и работать на себя. Университет в итоге я бросила прямо перед дипломом, приехала в Сыктывкар и предложила родителям открыть пекарню. К сожалению, наши с родителями взгляды на бизнес разошлись, пекарню мы в итоге закрыли, и я снова начала искать себя – проходить различные бизнес-обучения, набирать навыки и, даже, работала с психотерапевтом в моменты выгорания. В 2019-м году я купила обучение по перепродаже новогодних елок и начала заниматься этим бизнесом. Если честно, я была в восторге, тогда на продаже елок получила свою первую прибыль в 30 тысяч рублей и считала, что это «успешный успех». Так и начался мой предпринимательский путь.

– Как от перепродажи елок вы в итоге пришли к созданию шоколадного бренда? 

– На момент, когда новогодний сезон подходил к концу, мы общались в чате с ребятами, кто и чем будет дальше заниматься. Все делились своими идеями – одна из них была изготовление букетов из шоколадных роз. Я увидела эту идею и влюбилась. В следующие 24 часа я не могла оторваться, изучала тему изготовления шоколада, а после сразу сказала родителям, что хочу заниматься шоколадными букетами. Родители меня поддержали – приобрели термометр, шоколад, формы, в общем, вложили в меня первую 1000 рублей. Вечером я начала изготавливать первые свои шоколадные розы. Сушили мы их, кстати, на шпажках, которые были вставлены в болгарский перец. Все получилось, и я начала выкладывать букеты в социальных сетях, на которых раньше продавала елки, а также задействовала личную страницу, «Авито» и другие ресурсы. Первые продажи пошли сразу, и мы начали подключать рекламу и блогеров.

– На каком этапе к вам присоединились мама и сестра Екатерина, имя которой мы также можем увидеть в названии бренда? 

– Сестра изначально работала репетитором, она всегда меня поддерживала, но долгое время наблюдала со стороны – начиная от продажи елок и до первых продаж шоколадных букетов. Она давно хотела уйти в творчество и решилась подключиться к изготовлению шоколадных наборов в конце сезона, когда завершилось репетиторство. Катя – человек аккуратный и скрупулёзный, видит красоту – это было нужно на старте, потому что я больше не про красоту, а про масштаб, поэтому мы сразу сработались. 

Родители же очень давно занимались фермерским хозяйством в одном из сел республики – производством молочной продукции. Мама также пекла выпечку, поэтому и возникла идея открыть пекарню. Но родителям нравится их небольшой бизнес и идею масштабирования они не поддержали – тогда пекарню мы решили закрыть. Когда у нас был сезон подарков на 8 марта, мама приехала из района в Сыктывкар, чтобы нам помочь, и ей так понравилось, что она осталась работать с нами. А фермерским хозяйством и, даже, выпечкой теперь полностью занимается папа.

– А как возникла идея выходить с шоколадными наборами на онлайн-продажи? 

– Я даже когда открывала с родителями пекарню, думала, что мы запустим франшизу и будем работать по всей России – та же мысль была и с шоколадными наборами. Сыктывкара мне было недостаточно. Однажды в социальных сетях я увидела историю сыктывкарской предпринимательницы – Алины Оботуровой, которая вышла на WILDBERRIES с мыльной продукцией. Я загорелась ее историей и решила, что я тоже хочу продавать на маркетплейсах. 

– Бренд Алины Оботуровой выводил на WILDBERRIES наш центр «Мой бизнес». Как вы об этом узнали? 

– После того, как я увидела пост Алины, то сразу поделилась идеей с нашей командой, и оказалось, что наш ассистент и Алина знакомы. Они связались, и Алина поделилась, что выводила свою продукцию через «Мой бизнес» Коми. У меня был страх самостоятельно выходить на маркетплейсы, так как в продаже на WILDBERRIES есть огромное количество нюансов, и я понимала, что мне нужен наставник, – тогда мы и обратились за помощью к специалистам «Мой бизнес».

– Какие услуги вы получили в рамках поддержки по выходу на маркетплейсы? 

– У нас был лимит в 100 тысяч рублей. В эту сумму мы уместили и рекламу, и транспортировку, и работу наставника, который до сегодняшнего дня помогает нам по возникающим вопросам. В эту сумму можно было также включить профессиональную фотосессию, но у нас были сделаны качественные фото, поэтому этой услугой мы не воспользовались. «Мой бизнес» Коми оказал большую помощь в развитии нашего бренда, в том числе поддержкой по выходу на WILDBERRIES. Например, в разгар сезона мы получали выручку около 500 тысяч рублей только на маркетплейсах, не считая продаж в Сыктывкаре. На сегодняшний день мы уже не вмещаемся в наш цех в 44 квадратных метра, у нас в планах делать 28 500 коробок в год – это около 4-5 тысяч коробок в месяц, поэтому мы решили переехать в офис побольше – сейчас делаем в нем ремонт. 

– «Мой бизнес» Коми собрал на одной площадке несколько структур по поддержке предпринимателей. Вы получали на базе Центра иные услуги господдержки? 

– Да, например, на днях Микрокредитная компания Республики Коми перечислила нам 300 тысяч рублей, которые мы планируем потратить на подготовку к предстоящему сезону – 1 сентября, будем закупать ингредиенты и упаковку. Подать заявку на кредит я не решалась больше полугода, но сотрудник микрокредитной компании развеяла мои страхи, и когда я «пропала» после первого обращения, она сама написала мне в социальных сетях и предложила попробовать повторно прийти на консультацию. 

Я очень благодарна центру «Мой бизнес»! Здесь я не только вышла на WILDBERRIES и получила льготный кредит, но также получила сертификат на свою продукцию. Я, даже, бизнес регистрировала здесь, в МФЦБ – и все это в одном здании. К примеру, когда моя сестра регистрировала ИП – она ходила в налоговую, в банки, и ей никто ни в чем не мог помочь – это было очень сложным процессом. Я считаю себя везунчиком, что узнала про «Мой бизнес» – здесь меня взяли за ручку и провели по всем этапам развития бизнеса, все было очень легко. В ближайшее время хочу подать заявку на грант до 500 тысяч рублей для молодых предпринимателей до 25 лет, а также получить маркетинговые услуги. 

О поддержке: 

«Мой бизнес» Коми вывел на маркетплейсы продукцию не одного регионального предпринимателя. На различных площадках представлены нижнее белье, косметика, мыло, чай, скатерти, шоколадные изделия, полимерно-песчаная и другая продукция местного производства. Сейчас в работе находится 21 заявка по выводу на маркетплейсы от предпринимателей Республики Коми. 

На сегодняшний день поддержка открыта для самозанятых. Если Вы хотите выйти на российские и международные маркетплейсы или узнать о других мерах поддержки центра - обращайтесь в «Мой бизнес» Коми по адресу: Сыктывкар, Ленина 74, 3 этаж или по телефону: 8 (8212) 44-60-25 (доб. 220, 219).

Региональный центр «Мой бизнес» оказывает поддержку предпринимателям республики в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Истории успеха