Истории успеха 29 июля 2020, 10:51

Как бренд одежды может выжить в кризисной обстановке

Сложившаяся экономическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, подтолкнула многих предпринимателей пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса. Среди них – Оксана Аверкиева, основатель бренда и собственник магазина дизайнерской одежды MARTOX из Сыктывкара. Пресс-служба центра «Мой бизнес» Республики Коми узнала, что изменилось и как бизнес-леди ведёт своё дело в настоящий момент.

– Оксана, расскажите, как пандемия повлияла на ваш бизнес? Какие процессы пришлось выстраивать заново?

– Сейчас можно с уверенностью сказать, что я строю свой бизнес совершенно по-другому. Если раньше я ориентировалась на офлайн и розничные продажи, то сейчас перешла на онлайн-форматы. Кризис открыл для меня маркетплейсы, работаем в этом направлении. Пандемия дала мне возможность понять, чего я хочу и каким вижу свой бизнес в дальнейшем.

– Расскажите о своём опыте выхода на маркетплейсы. Считаете ли вы его удачным?

– Выйти на маркетплейсы мне помог центр «Мой бизнес». Сделали это мы за месяц до начала пандемии. Сейчас понимаю, что это решение было правильным. В настоящий момент вместе со специалистами Центра прорабатываем вопросы сотрудничества с Amazon и SAP Ariba. Я делаю большие ставки на эти площадки.

Как бренд одежды может выжить в кризисной обстановке, изображение №1
 

– Мы знаем, что во время пандемии, вы занялись производством масок: одноразовых и многоразовых. Как удалось наладить производство?

Как бренд одежды может выжить в кризисной обстановке, изображение №2
 

– Шить маски мы начали практически сразу, как началась пандемия. Все необходимые компоненты – медицинскую ткань, резинки, носики – найти было в то время трудно, но возможно. В этом направлении и работали. В итоге мы сшили около 20 тыс. масок, помогали больницам. В настоящий момент спрос упал, производство масок остановлено.

– Что лично вам как предпринимателю дал кризис?

– Для меня кризис – возможность расширения бизнеса и моих границ. Некий толчок для развития и набора скорости. Я смогла сделать то, что не сделала бы в обычной ситуации. Оглядываюсь и понимаю, сколько проделано работы. Это вдохновляет!

Истории успеха

Предприниматели Арктической зоны Республики Коми смогут претендовать на преференции
Читать
Социальные предприниматели Коми попросили разрешить работу частным образовательным и развивающим центрам
Уже четыре месяца в республике не работают детские образовательные центры, детские клубы, развивающие студии, языковые школы и логопедические кабинеты. Причина – действующие ограничения, введенные для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
Читать
Маркетплейсы, поиск партнеров и переговоры: как Центр поддержки экспорта помогает предпринимателям Коми выйти на международные рынки
Годовой внешнеторговый оборот республики с зарубежными странами превышает 1 млрд долларов США. Основу экспорта Коми составляет древесина и изделия из них, а также нефть и продукты ее перегонки. Но стать экспортером могут не только крупные компании нефтяной и лесопромышленной отраслей, но и средний и малый бизнес. Как в этом им может помочь Центр поддержки экспорта — в обзоре БНК.
Читать