Как бренд одежды может выжить в кризисной обстановке
Сложившаяся экономическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, подтолкнула многих предпринимателей пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса. Среди них – Оксана Аверкиева, основатель бренда и собственник магазина дизайнерской одежды MARTOX из Сыктывкара. Пресс-служба центра «Мой бизнес» Республики Коми узнала, что изменилось и как бизнес-леди ведёт своё дело в настоящий момент.
– Оксана, расскажите, как пандемия повлияла на ваш бизнес? Какие процессы пришлось выстраивать заново?
– Сейчас можно с уверенностью сказать, что я строю свой бизнес совершенно по-другому. Если раньше я ориентировалась на офлайн и розничные продажи, то сейчас перешла на онлайн-форматы. Кризис открыл для меня маркетплейсы, работаем в этом направлении. Пандемия дала мне возможность понять, чего я хочу и каким вижу свой бизнес в дальнейшем.
– Расскажите о своём опыте выхода на маркетплейсы. Считаете ли вы его удачным?
– Выйти на маркетплейсы мне помог центр «Мой бизнес». Сделали это мы за месяц до начала пандемии. Сейчас понимаю, что это решение было правильным. В настоящий момент вместе со специалистами Центра прорабатываем вопросы сотрудничества с Amazon и SAP Ariba. Я делаю большие ставки на эти площадки.
– Мы знаем, что во время пандемии, вы занялись производством масок: одноразовых и многоразовых. Как удалось наладить производство?
– Шить маски мы начали практически сразу, как началась пандемия. Все необходимые компоненты – медицинскую ткань, резинки, носики – найти было в то время трудно, но возможно. В этом направлении и работали. В итоге мы сшили около 20 тыс. масок, помогали больницам. В настоящий момент спрос упал, производство масок остановлено.
– Что лично вам как предпринимателю дал кризис?
– Для меня кризис – возможность расширения бизнеса и моих границ. Некий толчок для развития и набора скорости. Я смогла сделать то, что не сделала бы в обычной ситуации. Оглядываюсь и понимаю, сколько проделано работы. Это вдохновляет!