Предприниматель из Сыктывкара с заботой к людям создает натуральную косметику с господдержкой
Алина Оботурова более 3 лет развивает бренд «ALINAKA».
Еще в школьные годы основатель бренда «ALINAKA» вдохновилась на создание натуральной косметики, когда мама подарила ей книгу по мыловарению. Алина вспоминает, как впервые купив мыльную основу в Сыктывкаре, она продала готовое мыло на 870 рублей на работе у мамы в банке. Эти деньги школьница реинвестировала на закупку сырья, постепенно добавляя новые формы, отдушки и красители.
Старшее поколение изначально не поддержало девушку, ведь изготовление мыла, по их мнению, это несерьезное дело. Поверив в их слова, Алина на какое-то время забросила свою мечту.
«После школы я поступила на юриспруденцию, чтобы пойти по стопам многих моих родственников – работать в правоохранительных структурах, но моя душа требовала творчества, поэтому в общежитии я продолжала варить мыло на продажу», — делится Алина Оботурова.
Сейчас основатель бренда натуральной косметики ручной работы «ALINAKA» окутана поддержкой со стороны семьи: мама, папа и муж часто приходят на помощь в развитии бизнеса.
Спустя три года работы над брендом «ALINAKA», Алина запустила полноценное производство, предлагая широкий ассортимент косметики ручной работы: скрабы, баттеры, кремы, бомбочки и многое другое. Одной из важных вех стала господдержка, полученная в 2021 году. Благодаря социальному контракту Алина смогла открыть мастерскую и шоурум, а благодаря гранту для молодых предпринимателей – закупить необходимое для производства сырье.
«Я безмерно благодарна центру «Мой бизнес» и Минэкономразвития Республики Коми за предоставленные возможности. Поддержка от государства позволяет малым брендам выходить на новый уровень», — отмечает Алина.
Спустя 1,5 года потребность в шоуруме исчезла, и Алина открыла островок в ТРЦ «Парма». Подготовка к переезду шла планомерно: создание мебели, согласование ее по дизайну-проекту с администрацией торгового центра. Предприниматель делится, что трудностью при подготовке к продаже на островке стало изготовление необходимого количества товара, которым нужно было заполнить торговую точку. Приходилось днем и ночью создавать бомбочки и баттеры.
Самой своей главной ошибкой Алина называет отсутствие анализа запросов покупателей. На начальном этапе предприниматель скупала все формы для мыла и бомбочек, не ориентируясь на мнения клиентов.
«Я думала что то, что нравится мне, должно понравиться и нашим покупателям. Сейчас мы стараемся набирать фокус-группы, делаем опросы для изучения потребностей клиентов, а также проводим кастдевы», – рассказывает предприниматель.
Бизнес – это не всегда работа в удовольствие и часто приходится преодолевать трудности. За последние 1,5-2 года Алина столкнулась с большим кассовым разрывом и нехваткой оборотных средств. Вдогонку к финансовым проблемам добавилось и эмоциональное выгорание. Предприниматель настолько влилась в работу, не обращая внимания на свое состояние, что потеряла желание и силы развивать бизнес.
Сейчас Алина нашла баланс между работой и отдыхом. В мастерской предприниматель с нежностью создает продукцию, а заботливый муж оказывает всю необходимую поддержку. Остается время и на спортивные хобби – теннис, волейбол и фитнес.
Сфера производства косметики ручной работы имеет большие перспективы. С каждым годом появляется все больше обучающих курсов, а также растет число технологов, создающих рецептуры для небольших косметических брендов. По мнению Алины, это направление будет продолжать развиваться. Сейчас небольшие локальные бренды сосредоточены на повышении качества своей продукции, а не на увеличении объемов. Люди все чаще выбирают натуральную косметику и больше заботятся о своем здоровье.
Новые перспективы Алина также находит в выходе на зарубежные рынки. В этом предпринимателю помогает Центр поддержки экспорта «Мой бизнес» Коми. С государственной поддержкой продукция бренда была представлена на выставке «InterCHARM» в Москве. Как вспоминает Алина, один из участников выставки, китаец, проявил интерес к ее продукции и решил обменяться бомбочками для ванны. Для своих экспериментов он взял самую красивую и большую бомбочку. Выбрав продукт у конкурента, Алина протестировала ее дома и не обнаружила простейших свойств: шипения и бурления бомбочки. Это еще раз доказывает, что продукты и технологии наших предпринимателей в каких-то моментах опережают другие страны и могут быть востребованы во всем мире.
Это же доказывает и опыт. При поддержке центра «ALINAKA» нашла иностранного партнера и получила поддержку в отгрузке первой партии своей продукции в Казахстан.
Сегодня продукцию «ALINAKA» можно найти не только в Сыктывкаре, но и на маркетплейсе Wildberries, где она пользуется спросом по всей России. Алина активно развивает продажи через интернет и социальные сети, осознавая, что онлайн-платформы становятся все более популярными среди покупателей.
Алина отмечает, что, если бы бизнес по производству косметики не сложился, она бы выбрала для развития другие направления.
«Я бы занялась организацией нетворкинг-встреч, так как у меня хорошо развиты организаторские способности. Уже планирую развиваться в этом направлении в следующем году. Кроме того, я интересуюсь государственными закупками и изучаю эту тему. Также могла бы вернуться к своей профессии юриста и открыть адвокатское бюро», – делится Алина.
Для начинающих предпринимателей Алина делится ценными советами:
- Вести в бизнесе учет экономики, закупок, расходов и доходов, и не забывать про личные расходы. Также важно правильно рассчитывать себестоимость товара
- Постоянно следить за трендами и новостями в своей нише.
- Развивать личный бренд, ведь клиенты приходят не только за продуктом, но и за личностью, харизмой предпринимателя.
Поддержка предпринимателям оказывается центром «Мой бизнес» Коми в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Группа ВКонтакте: https://vk.com/alinaka_cosmetics